Трансмиссионное масло купить в Самаре

Передачи привода от двигателя к колесам первых автомобилей имели цепь, ремень или зубчатую конструкцию, но использования специальных смазочных материалов не требовалось. Ситуация изменилась с появлением многоступенчатых редукторов, содержащих в общем корпусе правильно размещенные пары зубчатых колес, а также, так называемые основные трансмиссии, интегрированные с задними ведущими мостами. В редукторах сначала использовались только зубчатые шестерни. Выбор шестерни делался вручную с помощью колеса, установленного на валу. Увеличение мощности и скорости двигателей внутреннего сгорания со временем привело к тому, что шумные зубчатые передачи были заменены более тихими и эффективными колесами с диагональными зубьями, а для облегчения переключения были введены синхронизаторы.

Специфичность смазки трансмиссий

Трансмиссионное масло Castrol
Трансмиссионное масло Castrol

Для обеих передач и роликовых подшипников необходима смазка с подходящим трансмиссионным маслом, которое должно обладать высокой вязкостью, чтобы хорошо защитить поверхности зубцов, подвергнутые непрерывному деструктивному контакту. Однако эта вязкость не может быть слишком высокой, так как это затрудняет циркуляцию смазки в подшипниках. Подобная конструктивная эволюция также произошла и свыше упомянутыми основными передачами, где первоначально использовались конические шестерни с прямыми зубьями, позже преобразованными в гипоидные механизмы, с так называемым смещением, то есть сдвигом оси одной шестерни на другую. Оказалось, что для смазки задних приводных осей требуется трансмиссионное масло с вязкостью выше, чем в случае с редукторами, и оно должно содержать больше добавок для защиты смазанных деталей от износа. Это связано с большей нагрузкой зубьев относительно их рабочей поверхности. Поэтому необходимо было ввести классификацию автомобильных трансмиссионных масел по вязкости для надлежащего обслуживания автомобилей. Это было сделано Американским нефтяным институтом (American Petroleum Institute), где были представлены требования к маслам для различных типов.

Трансмиссионное масло Castrol в Самаре
Трансмиссионное масло Самара

Требования производителей автомобилей

Практика показала, что для большинства редукторов автомобиля достаточно качественного трансмиссионного масла Castrol API GL-4, которое защищает как зубцы, так и подшипники. Некоторые производители выдвигают еще меньшие требования и рекомендует даже моторное масло классов Castrol API GL-1 или API GL-3, а некоторые даже редкое масло ATF. Однако для основной зубчатой передачи требуется использование трансмиссионных масел API GL-5, обычно содержащих в два раза больше противоизносных присадок. Американцы также, основываясь на классификации вязкости SAE J300 для моторных масел, ввели отдельную классификацию вязкости SAE J306 для трансмиссионных масел Castrol.

Предложение нефтяной промышленности

Первоначально, для механических коробок передач использовали одно сезонные трансмиссионные масла Castrol, вязкостью классов SAE 80W или 85W, а для передаточных осей применялись масла класса вязкости SAE 90 или SAE 140. В начале 1950 года введение модификаторов вязкости, то есть полимеров, обеспечивающих многократную присадку масел, позволило начать производство все сезонных трансмиссионных масел Castrol. На рынке были представлены сезонные трансмиссионные масла Castrol API GL-4 с маркировкой вязкости Castrol SAE 80W-90 или Castrol SAE 85W-90, а позднее синтетические SAE 75W-90 и SAE 75W-80 (так называемые легкие, первоначально рекомендованные в основном французскими производителями), чтобы улучшить экономию потребления топлива.

Синтетические трансмиссионные масла Castrol API GL-4 с классами вязкости SAE 75W-90 или SAE 75W-80 рекомендуются производителям для пробегов 400 000 или даже 500 000. км (в грузовиках MAN, Volvo). Сезонные трансмиссионные масла API GL-5 не представлены на рынке.

Среди минеральных масел Castrol предпочтительны марки вязкости SAE 80W-90 или SAE 85W-140 (для сильно нагруженных осей и грузовиков внедорожников) и SAE 75W-90 и SAE 75W-140. Аналогично редукторам синтетические трансмиссионные масла API GL-5 с вязкостью SAE 75W-90 или SAE 75W-140 рекомендуются производителями автомобилей для пробегов от 360 000 до 500 000 км.